Бендерский Роман

Роман Симхович Бендерский - член Союза художников России, Заслуженный работник Республики Коми, ведущий скульптор Республики Коми. Серебряная и Золотая медаль Союза художников России «Духовность, Мастерство, Традиции». Лауреат Национальной премии в области современного изобразительного искусства России «Русская Галерея – XXI век». Награжден Серебряной медалью «За развитие традиционного национального искусства_народов России».

Впервые в выставочной деятельности Национальной галереи представлен открытый каталог произведений, выполненных Р.Бендерским в разные годы. Это своеобразная форма ознакомления с творчеством художника, которая дает представление о работах, в том числе тех, которые не представляется возможным показать на выставке. В каталоге воспроизведены скульптурные произведения автора, выполненные в бронзе, граните, доломите и декоративно- прикладное искусство (шамот, эмали), отражающие его творческое кредо, приведены названия, краткие данные.

С 1981г. Р.Бендерский – участник республиканских, региональных, российских, международных выставок. Последние: Сыктывкар, 2013; Москва, 2009; 2010; 2011; 2014; Саранск, 2012; Берлин, Венеция, 2011. Персональные выставки состоялись в 1999 и 2009г. г.

Роман Симхович – современный художник, тонко чувствующий жизнь во всех ее проявлениях. В творчестве использует прием стилизации и обобщения, посредством которых показывает свое понимание жизненных и человеческих проблем: «Преодоление», «Тяжесть», «Аллегория мудрости», «Одиночество». Погружаясь в мир собственных идей, выражает свои эмоции, переживания, настроения, не уходя от реальных событий, но переосмысливает их, додумывает, преобразует. «Потерянное лицо» – пластическое напряжение создается громадными выразительными руками, не нашедшими лица. Актуальность и современность поставленной в работе задачи очевидна. Обращаясь к теме любви, скульптор передает гармонию человеческих чувств и переживаний - «Поцелуй», «Любовь». « Нежность» - тема любви в образе сказочных персонажей, передающих друг другу тепло и нежность. «Счастье мое», «Мой ангел»- тема в названиях. «Посвящение В.Сидуру - литературные тумбы со стихами известного скульптора. Пронзительные и глубокие строки побуждают к размышлению и осмыслению жизни. «М.Л. Ростропович» – бережное и трепетное отношение автора к образу великого музыканта мира XX-XXI в.в. «Посвящается В.С. Высоцкому» – трагизм судьбы становится осязаемым. «Гипнос» - величественный образ мифологического персонажа.

В творчестве художника прослеживается интерес к поиску новых композиционных решений, тонкое понимание пластических возможностей материала. «М.Л. Ростропович» - композиционное решение таково, что образ великого музыканта и виолончель составляют единое целое – музыку. «Забытая мелодия» – отсутствует анатомическая правильность, композиция строится на выразительности силуэта, на определенном ритме, концентрирует внимание своей эмоциональной нотой.

В работе с глиной идет от самого материала: использует особенности фактуры: «Музыкант»; «Сплетница»; «Парижские крыши»; Штоф «Дама с букетом». Здесь совершенно иное пластическое решение и как результат- эффектные работы, воссоздающие то фантазийные образы, то одушевленные образы бытовых предметов, оживших в руках художника и начавших жить своей жизнью. Плоская поверхность керамических тарелок – удобное поле для творчества. Утолщенные края, стилизованные фигуры людей, птиц, животных делает композиции скульптурными: «Свободу попугаям»; «Адам и Ева»; «Дрессировщик». Цвет в керамике для художника имеет огромное значение: роспись выполняется смелыми сочными мазками, краски ложатся живописными пятнами.

Работы автора, представленные на выставке, подчеркивают индивидуальность, говорят о творческом потенциале художника.